Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) Принят Резолюцией А.741(18) Ассамблеи Международной морской организации 4 ноября 1993 года (18 сессия, повестка дня, пункт 11).

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения включает в себя 13 разделов:

1. Общие положения:

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды;

3. Ответственность и полномочия компании;

4. Назначенное лицо (лица);

5. Ответственность и полномочия капитана;

6. Ресурсы и персонал;

7. Разработка планов проведения операций на судах;

8. Готовность к аварийной ситуации;

9. Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ;

10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования;

11. Документация;

12. Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией;

13. Освидетельствование, оценка и контроль.

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:

1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага;

3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;

4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений настоящего Кодекса;

5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению, и

6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.