В рамках статьи 34.1 «Система управления безопасностью судов» Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (КВВТ РФ) судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов, под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:

  • обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
  • издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
  • проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
  • своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

Правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

РегионТрансСтрой предлагает комплекс услуг по разработке, внедрению и актуализации документации по СУБ в офисе и на судах судовладельцев, включающей в себя:

  • Руководство по СУБ для берега и судов;
  • Политика безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды;
  • Структурная схема и функции подразделений, задействованных в СУБ;
  • Перечень основных национальных нормативных документов, применяемых в СУБ;
  • Должностные инструкции;
  • Формы документов, определяющие функции и порядок действий членов экипажей судов в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • Планы действий работников судовладельца в аварийных ситуациях;
  • Формы документов, определяющие функции и порядок действий членов экипажей судов в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • Планы и программы учений экипажей судов по действиям в условиях аварийной ситуации;
  • Документирование ознакомления членов экипажа судна назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
  • Документированные меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно.

На протяжении всего периода разработки и сертификации мы оказываем консультационные услуги по реализации ст. 34.1 «Система управления безопасностью судов» КВВТ РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ и других нормативно-правовых актов.
При необходимости мы можем разработать дополнительный комплект документов, таких как, проверочные листы, инструкции по ТБ, различные формы, которые могут применяться судовладельцами, как в офисе, так и на судах.
Более того, по Вашему запросу наши эксперты могут выехать к Вам для оказания консультаций по внедрению системы управления безопасностью судов на судах и в офисе.